В ы п и ш и т е слова с твердыми согласными на
конце в один столбик, а слова с мягкими согласными – в другой.
День, брат, угол, брать, салют, уголь.
2. И з м е н и т е слова так, чтобы они обозначали один предмет. Подчеркните мягкие согласные.
Медведи, журавли, кони, голуби, лоси, буквари.
3. И з м е н и т е слова так, чтобы на конце слова стоял мягкий знак.
Пенек, хорек, стебелек, денек, зверек, мотылек.
4. С п и ш и т е . Измените слова так, чтобы мягкий знак был в середине слова.
Пузырек, уголек, пенек, зверек, хорек.
5. С п и ш и т е , заменяя выделенные слова противоположными по значению.
Сладкая ягодка, слабый голос, большой дом, ближний лес, здоровый ребенок.
6. С п и ш и т е , заменяя слово в скобках словом, обозначающим признак.
(школа) звонок
(учитель) стол
(уголь) бассейн
(даль) путь
7. С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы. Найдите начало и конец каждого предложения.
На дв..ре з..ма ст..ят сил..ные м..розы гулят.. нел..зя дети с..дят дома они стали игра… в школу старший брат… учит… мален..кую Свету п..сат…
8. П р о ч и т а й т е . Допишите по одному-два слова с мягким знаком на конце.
Зимние месяцы: январь, _______, _______.
Птицы: лебедь, _______, _______.
Деревья: ясень, _______, _______.
Огородные растения: картофель, _______, _______.
Слова для справок: голубь, морковь, тополь, февраль, гусь, декабрь, ель.
9. С п и ш и т е слова в алфавитном порядке, вставляя, где надо мягкий знак.
Пал..ка, мис..ка, бол..ной, заин..ка, пил..ка, школ..ник.
10. Н а п и ш и т е текст под диктовку, выделите орфограмму ь – показатель мягкости согласного.
Идет сильный дождь Больной маленький Кузька лежит под крыльцом. Ольга завязала щенку больную лапу. Мальчики принесли хлеба и молока.
11. Н а п и ш и т е текст под диктовку, выделите орфограмму ь – показатель мягкости согласного.
Стоят сильные морозы. Пень закрыт снегом. Ольга и Кузьма взяли коньки. Коньки скользят по льду. Вот большая гора. Школьники везут санки. На санках красивая резьба.
День, брат, угол, брать, салют, уголь.
2. И з м е н и т е слова так, чтобы они обозначали один предмет. Подчеркните мягкие согласные.
Медведи, журавли, кони, голуби, лоси, буквари.
3. И з м е н и т е слова так, чтобы на конце слова стоял мягкий знак.
Пенек, хорек, стебелек, денек, зверек, мотылек.
4. С п и ш и т е . Измените слова так, чтобы мягкий знак был в середине слова.
Пузырек, уголек, пенек, зверек, хорек.
5. С п и ш и т е , заменяя выделенные слова противоположными по значению.
Сладкая ягодка, слабый голос, большой дом, ближний лес, здоровый ребенок.
6. С п и ш и т е , заменяя слово в скобках словом, обозначающим признак.
(школа) звонок
(учитель) стол
(уголь) бассейн
(даль) путь
7. С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы. Найдите начало и конец каждого предложения.
На дв..ре з..ма ст..ят сил..ные м..розы гулят.. нел..зя дети с..дят дома они стали игра… в школу старший брат… учит… мален..кую Свету п..сат…
8. П р о ч и т а й т е . Допишите по одному-два слова с мягким знаком на конце.
Зимние месяцы: январь, _______, _______.
Птицы: лебедь, _______, _______.
Деревья: ясень, _______, _______.
Огородные растения: картофель, _______, _______.
Слова для справок: голубь, морковь, тополь, февраль, гусь, декабрь, ель.
9. С п и ш и т е слова в алфавитном порядке, вставляя, где надо мягкий знак.
Пал..ка, мис..ка, бол..ной, заин..ка, пил..ка, школ..ник.
10. Н а п и ш и т е текст под диктовку, выделите орфограмму ь – показатель мягкости согласного.
Идет сильный дождь Больной маленький Кузька лежит под крыльцом. Ольга завязала щенку больную лапу. Мальчики принесли хлеба и молока.
11. Н а п и ш и т е текст под диктовку, выделите орфограмму ь – показатель мягкости согласного.
Стоят сильные морозы. Пень закрыт снегом. Ольга и Кузьма взяли коньки. Коньки скользят по льду. Вот большая гора. Школьники везут санки. На санках красивая резьба.
Комментариев нет:
Отправить комментарий