вторник, 20 ноября 2012 г.

Читаем каждый день!

                                                           Н О Я Б Р Ь
У ноября - четыре с половиной недели, 30 дней, 720 часов, 43 200 минут и
2.592.200 секунд
Николай Сладков:
Сыплет белый снег на чёрную землю.
Всё вокруг становится пегим.
Лес полосатый, как бока зебры. Борозды пашни чёрно-белые, как клавиши у рояля. На белых речках - чёрные полыньи, на чёрных дорогах - белые лужи. На бело-чёрных берёзах чёрно-белые сороки сидят.
"Приехал ноябрь на пегой кобыле".
Чёрное озеро и белые берега. Чёрные пни в белых шапках. Чёрные галки над белым полем.
Белые зайцы на чёрной земле. Белые муравейники у чёрных стволов. Белые кочки на чёрном болоте.
Всё двухцветное и рябое.
Чёрный дом с белой крышей. Белый дым из чёрной трубы. Чёрный стог с белым боком.
Одно небо ровное - серое и глухое.
Ни звонкого голоса, ни гулкого эха.
Всё как-то исподволь, шёпотом, стороной.
То дряблая оттепель, то упругий мороз.
Сыро и серо, пусто и глухо.
Полузима-полуосень, полудень-полувечер.
Робко напутали, напертляли по снегу птицы и звери. А человек прошагал - как расписался. Чётко и твёрдо - как чёрным по белому.
                                                     ДИАЛОГИ, ДИАЛОГИ...
Н. Сладков:
Лисица и заяц
- Почему это, заинька, у тебя такие длинные ушки? Почему это, серый у тебя такие быстрые ножки?
- А потому, Лисонька, что уж очень у тебя шажки тихие да очень острые зубки!
Лисица Заяц
- Слыхал, Заяц, как охотники мой лисий хвост называют? Трубой. Хи-хи-хи...
-

А мой заячий хвост охотники прозвали цветком. Цветком, цветиком, цветочком.
- Да ну-у! А ну дай-ка мне цветочек понюхать...
- Но-но-но! Я твою лисью породу знаю! Цветок понюхаешь, а ногу откусишь. Проходи, проходи, со своей трубой!
Сорока и Воробей
- Чего это ты, Воробей, раззадавался? Чего это ты расчирикался? Все хорошие певцы помалкивают ещё, а тебя прорвало - орёшь и подскакиваешь!
- Эх, Сорока, мне-то с моим голосом только и петь, пока другие молчат! На безрыбье и рак рыба, на бесптичье и воробей соловей!
- Чик-чирик!
Сорока и Заяц
- Слушай, Заяц, все говорят, что осина страсть горькая. А ты, смотрю, грызёшь её и даже не жмуришься!
- Да, Я, Сорока, осинку-то теперь на третье блюдо употребляю.
когда на первое только воздух свежий, на второе - прыжки по снегу, так и горькая осина на третье слаще мёда кажется!
Сорока и Волк
- Эй, волк, что ты хмурый такой?
-От голода
- И рёбра торчат, выпирают
?
- От голода.
- А воешь отчего
?- От голода.
- Вот и говори с тобой! Заладил, как сорока: "от голода", "от голода", "от голода"! Чего это ты нынче такой неразговорчивый
?
- От голода...
Сорока и Медведь
- Эй, Медведь, ты днём что делаешь?
- Я - то? Да ем.
- А ночью?
- И ночью ем.
- А утром?
- И утром.
- А вечером?
- И вечером ем.
- Когда же ты тогда не ешь?
- Когда сыт бываю.
- А когда же ты сытым бываешь?
- Да никогда ...
                                                                         Лисица и Ёж
- Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!
- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что-ли?
- Да не то чтоб некрасивый...
- Может, я с колючками неуклюжий?
- Да не то чтоб неуклюжий!
- Ну так какой же я такой с колючками-то?!
- Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный...

 http://www.kiddybook.ru/yroki-chtenij.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий